Развитие предприятия влечет за собой ряд определенных предпосылок. Развитие может быть связано как с увеличением рынка сбыта, так и с ростом покупательской активности за счет ценовых либо качественных факторов. В любом случае реакция руководства должна быть своевременна и стратегически продуманна, поскольку конкурентная среда безжалостна ко всем участникам рынка. Увеличение производительности может стать одним из эффективных инструментов при развитии компании, поскольку позволит нарастить объем выпускаемой продукции при сохранении производственных мощностей. В данном случае речь пойдет об оптимизации всей структуры компании, и в том числе эффективности использования всех ее площадей. Работа проектировщика в данном случае может оказать серьезную помощь Заказчику при реализации идей по перепланировке административных и производственных помещений, а также увеличении объемов требуемой квадратуры за счет разделения этажей и оптимизации существующих вариантов использования.